В работе Форума приняли участие свыше 260 человек из 48 регионов Российской Федерации – представители федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием; методисты, библиотекари, педагоги-библиотекари и руководители школьных библиотек; издатели печатной и электронной книжной продукции для школьных библиотек, а также представители компаний, действующих в сегменте библиотечного дела и школьного образования. Одним из участников данного мероприятия являлась Группа компаний «Аверс».
На Форуме были затронуты вопросы расширения функций школьных библиотек для комплексной поддержки образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Регионы-победители мероприятий 2.3 и 2.4 ФЦПРО представили свои инновационные проекты по развитию школьных библиотек и поделились опытом работы по созданию школьных информационно-библиотечных центров.
Участники форума продолжили работу в рамках дискуссионных площадок «Модернизация школьных библиотек: нормативно-правовые и организационные аспекты», «Электронные библиотеки в школе: текущие проблемы и новые возможности» и мастер-классов «Эффективная коммуникация современного педагога-библиотекаря», «Информационно-коммуникационная среда обитания современной библиотеки: опыт и перспективы», «Создание учащимися книги в рамках проекта «Книга класса». Кроме того, эксперты форума приняли участие в круглом столе «Роль школьных библиотек в реализации инновационных проектов по развитию детского и юношеского чтения».
На площадке Форума состоялись рабочие встречи с представителями Регионов-победителей мероприятий 2.3 и 2.4 ФЦПРО.
По результатам переговоров, принято решение в Белгородской области создать пилотную площадку «Электронные библиотеки» на основе программного продукта «Аверс: Библиотека». Проект позволит полностью автоматизировать процессы обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сократить время на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей, а также перейти на безбумажный (электронный) документооборот в библиотечном делопроизводстве.